Оформление мест продаж
Оформление мест продаж – это конкретные работы, направленные на привлечение потенциальных клиентов/покупателей к месту продаж и увеличению популярности товара или услуги.
Для привлечения клиентов, буквально совсем недавно, достаточно было присутствия в точке продаж простой промостойки, и приятных девушек-консультантов. Это улучшало результат продажи, так как большинство точек торговли малозаметны, и любое усилие для выделения общем фоне задерживает внимание клиентов.
Равняясь на Запад, с пользой для перенимаем бизнес-модель на актуальное и стильное оформление продукта на местах продаж.
Соответственно, растут требования к материалам для декорирования стеллажей, стоек и оборудования. Качество и цена играют не последнюю роль. Здесь все на виду.
При оформлении новых площадей, будь это офис или место торговли, востребованы как уже сложившиеся стандарты, так и новые идеи, способные выделить вас и ваш бизнес на конкурентном фоне.
При оформлении торговой точки обратите внимание на создание положительной эмоциональной атмосферы зала и концепции дизайна. Покупатель не только вас заметит, но обязательно оценит комфортную атмосферу и приятный процесс приобретения товара.
Отметим наиболее популярные элементы оформления точек продаж:
- брендированное торговое оборудование;
- креативно обыгранное ключевое преимущество (товар, услуга, «фишка» бренда и пр.);
- элементы интерьера;
- интерактивные зоны, шоу-рум;
- инсталляция и другое.
Крупные бренды в пору своего расцвета не забывают сезонный ребрендинг места продаж, даже несмотря на стабильный клиентский трафик. Поэтому небольшим компаниям советуем пристально присмотреться к этому способу сохранения лояльности старых и приобретения новых клиентов.
POSM. Оформление мест продаж, сезонный ребрендинг, акции распродажи и специальные маркетинговые мероприятия – действия, необходимые для поддержания постоянного интереса клиентов к товарам или услугам компании.
Для акцентирования внимания потенциального потребителя на товаре в местах продажи используется:
- фирменные рекламные стойки;
- эксклюзивные бренд-зоны;
- оформление POS-материалами;
- использование широкого набора рекламной полиграфии;
- брендирование полок и стеллажей и пр.
Менеджмент в месте продаж должен, с одной стороны, не быть пассивным наблюдателем протекающего мимо людского трафика, с другой стороны не проявлять излишнюю навязчивость, отпугивающую клиента.
Среди необходимых полиграфических и POS-материалов в месте продаж выделим:
- оригинальные ценники;
- тейблтенты;
- шелфтокеры;
- воблеры;
- напольные промостойки;
- диспенсеры;
- ростовые фигуры;
- шоубоксы;
- мобайлы;
- световые конструкции и т. д.
Оформление на местах продаж также является важным пунктом декорирования торгового помещения. Яркие и стильные плакаты можно размещать по всему залу. В непосредственной близости от продукции размещаются информационные материалы: листовки, буклеты, каталоги и т. д.
При жесткой товарной конкуренции меняются запросы потребителя, и сами методы его привлечения. Все чаще нужно предлагать не товар, а впечатления, ощущения, эмоции и иные возможности, связанные с его приобретением. Международные маркетинговый опыт постоянно движется вперёд, поэтому держать руку пульсе его постоянно меняющихся тенденций должно стать правилом для специалистов отдела маркетинга вашей компании.