Цикалюк Сергей: Страхование авиарисков требует высоких компетенций

Начало освоения космоса и бурное развитие гражданской и военной авиации, увеличение объемов пассажиро- и грузоперевозок предопределили необходимость и становление рынка космического и авиационного страхования еще в прошлом веке. Сегодня это одно из самых консервативных и узкоспециализированных направлений в страховании.

Страхованием авиационных рисков мы занимаемся уже 25 лет. За это время нами накоплен большой опыт и создана уникальная для рынка компетенция и экспертиза как в андеррайтинге, так и в урегулировании убытков. Сегодня благодаря четко отлаженной процедуре оценки риска процесс заключения договора страхования по стандартным авиарискам занимает менее часа.

Страхование авиатехники характеризуется устойчивым спросом. В России это обусловлено в первую очередь наличием четких стандартов и требований при эксплуатации авиационной техники, а также отлично налаженными механизмами оценки рисков и управления ими в авиационной отрасли. Есть понимание важности страхования. При этом основной объем страховых премий приходится на крупнейшие авиакомпании, авиационные предприятия и российских производителей авиатехники. Во всем мире рынок страхования авиационных рисков - это очень консервативный, довольно специфический сектор, связанный с большими страховыми суммами и лимитами ответственности, поэтому им занимается ограниченный круг страховщиков и перестраховочных организаций. Также мы видим ужесточение условий страхования и рост тарифов. Говоря о российском рынке, стоит отметить, что за последние пять лет он стал значительно уже: снизилось количество страховых компаний, работающих в данном сегменте, выросли требования со стороны клиентов к надежности страховых партнеров и уровню предоставляемого сервиса.

Сектор авиастрахования значительно шире. Он включает в себя не только страхование воздушных судов: гражданских, военных, бизнес- и малой авиации, и даже беспилотников, но и страхование авиационной ответственности, ответственности аэропортов и аэропортовых служб, связанной как с обслуживанием воздушных судов, так и с эксплуатацией взлетно-посадочных полос, терминалов, ангаров, оборудования и др.

Цикалюк Сергей