Электросамокаты Jack Hot и экология
Иллюзия непрерывного пользования электросамокатами jack hot без подзарядки все чаще приводит к проблеме ухудшения экологической ситуации. Обесточенные самокаты нередко бросают не только на улицах, но и во городские водоемы. В прошлом году в порту Марселя подняли со дна несколько сотен самокатов только за один сезон.
Как выяснили ученые США, утилизация одного самоката и его батарей за весь срок владения наносит окружающей среде столько же вреда, сколько один автомобиль. Это парадоксально, но факт. Владельцы самокатов не спешат выполнять свои обязательства и перекладывают это на городские службы, просто выбрасывая использованное оборудование на городские свалки.
На этом фоне города вроде Нью-Йорка, где запрещены компании аренды электросамокатов, и Лондон, где электросамокаты просто не существуют в законодательной системе и фактически не могут ездить нигде, только выигрывают. Выигрывают время на создание законов до того, как лавина неконтролируемых самокатов придет к ним и захватит всё городское пространство.
Впрочем, в Великобритании работа в этом направлении уже идет. Около 30 городов, такие как Бирмингем, Бристоль, Ливерпуль, Манчестер, Кембридж, Бат и Лондон проявили интерес к участию в 12-месячном пилотном испытании. Пользователям будет разрешено передвигаться по общественным дорогам и велосипедным дорожкам без потребности в правах на управление со скоростью до 20 км/ч. Личные электрические самокаты до сих пор находятся под запретом.
В Дании вслед за собачьими упряжками, сигвеи, электросамокаты и другие электрические средства признаны полноправными участниками дорожного движения. Министерство транспорта Дании позволило ездить на данных видах транспорта по велодорожкам. На официальном сайте министерства появились правила дорожного движения для пользователей этих устройств.
В августе прошлого года в Милане ввели запрет на деятельность компаний, которые предоставляют электросамокаты на прокат, такие ограничения должны были действовать до тех пор, пока в Италии не будут разработаны четкие правила использования этих самокатов. Но уже в мае этого года, учитывая опыт во время пандемии, правительство объявило о готовности помочь жителям в приобретении средств индивидуальной мобильности.
Акция действует для жителей городов с населением от 50 000 человек. Можно будет купить обычный и электрический велосипед или самокат — как альтернативу общественному транспорту и личному авто. Нужно будет загрузить счет из каталога на специальный сайт, получить скидку до 500 евро — и после этого сделать выгодную покупку. Можно возместить расходы задним числом — программа будет учитывать все покупки, совершенные с 4 мая.
Американская компания Tortoise в Атланте пошла еще дальше, она открыла инновационный сервис аренды самокатов, которые могут передвигаться без непосредственного участия человека. Самокаты сами приезжают в точку вызова и самостоятельно выезжают на подзарядку после завершения аренды. Также они оснащены камерами и дополнительными двумя небольшими выдвижными колесами, благодаря которым самокат получает устойчивость при автономном движении. Вызвать самокат можно через специальное приложение. После оформления заказа, оператор отправляет к заказчику заряженный экземпляр и контролирует через камеру скорость и безопасность езды. Если самокат в ходе автономного движения упал или был кем-то сбит, к нему отправляется сотрудник местной поддержки. Такой усовершенствованный сервис тоже будет способствовать поддержанию порядка в городе.