CRM система
CRM-система — это ПО, которое дает возможность управлять взаимодействием с заказчиками. CRM-система не сводится к какому-то одному решению. Для успешного управления взаимоотношениями с заказчиком, их анализа и улучшения необходим комплексный набор облачных решений, поддерживающих каждый этап цикла взаимодействия. Подобное всеобъемлющее CRM-решение должно включать облако продаж, коммерческое облако и маркетинговое облако, платформу данных заказчика (CDP) с поддержкой ИИ, а также локальные и сторонние источники данных — все это в совокупности обеспечивает полное и динамичное представление.
CRM система почти всегда связаны с отделом продаж. Со временем CRM-системы стали также играть центральную роль в маркетинге, коммерческой деятельности, обслуживании и многих других областях.
CRM-система собирает, связывает и анализирует все данные о процессе работы с конкретным заказчиком (включая информацию о нем, взаимодействиях с представителями компании, покупках, обращениях в службу поддержки, активах и предложениях). Затем система предоставляет интерфейс, помогающий пользователям получать эти данные и понимать, что происходило в каждой точке контакта. Именно благодаря такому пониманию создается надежная основа для взаимоотношений с заказчиками.
Данные заказчиков можно агрегировать, чтобы предоставлять информацию для моделирования использования, прогноза продаж, сегментации территории, формата кампаний, инновации продуктов и других операций в сфере продаж, маркетинга и обслуживания, все из которых помогают повысить привлечение и удержание заказчиков и способствовать прибыли.
Программное обеспечение и инструменты CRM помогают оптимизировать процесс привлечения заказчиков, устанавливать прочные взаимоотношения с ними, обеспечивать их лояльность и в конечном итоге увеличивать объем продаж и прибыль.