Учебники китайского языка
Позиции Китайской Народной Республики в сферах мировой экономики, торговли, политики, науки и образования, медицины, культуры и спорта с каждым годом укрепляются все больше. А правительство Китая планомерно проводит политику распространения и популяризации китайского языка по всему миру, поэтому одним из самых востребованных и популярных для изучения иностранных языков на сегодняшний момент становится китайский язык.
Изучение китайского языка в России имеет более чем 300-летнюю историю. Первый указ о необходимости учить китайский поддаными Российской империи (наряду с другими восточными языками) был издан Петром I в 1700 году. Это указ отвечал политическим и торговым интересам России в Китае. Наиболее активно китайский язык стал изучаться (в основном в среде русского дворянства) в конце XVIII века, в период правления императрицы Екатерины II (разговорным китайским языком в Российской империи в тот период оценочно овладело до нескольких сот человек). В XIX веке в России были заложены научно-методические основы изучения китайского языка, в том числе письменности и китаеведения.
Китайский язык очень и очень непростой. Основная сложность это, конечно же, письменность и фонетика. Общее число иероглифов весьма велико — несколько десятков тысяч, однако от среднестатистического китайца требуется знание 5−6 тысяч. Такого количества будет достаточно для свободного чтения прессы, художественной и специализированной литературы. Правильное фонетическое произношение слов также крайне важно. Китайский язык является тональным языком, т. е. значение слова будет зависеть от тона, а всего их четыре. Можно сказать, что для изучения китайского языка, необходимо обладать музыкальным слухом.
Между Россией и Китаем проводится политика добрососедских отношений и международного сотрудничества – ранее 2020 г. был объявлен перекрестным годом Китая в России и России в Китае, изучение китайского языка в России в таких условиях становится очень популярным. На сегодняшний момент китайский язык в разных объемах преподается и изучается практически во многих вузах и школах нашей страны в качестве второго иностранного языка. При этом в некоторых учебных заведениях страны наблюдается недостаточная обеспеченность учебники китайского языка. Несоответствие содержания учебно-методических комплексов целям обучения, возрастным особенностям учащихся, объему отведенных для изучения предмета часов порождает достаточно большое количество проблем в изучении китайского языка, порой делая процесс сложным и для учащихся, и для учителей.