Особенности езды в кабриолете

Вы может использовать прокат кабриолетов сочи. Но кое-что нужно знать о поездках в кабриолете, чтобы не чувствовать себя беспомощно.

В зоне риска находятся не только голова, но и шея водителя. В погожий день она стремится обгореть, а в непогожий – отдаться на растерзание безжалостному сквозняку. Дабы не подвергать ее пыткой солнцем, можно использовать – не смейтесь! – крем от загара (или для загара – что вам больше нравится). В прохладную же погоду может помочь шарф.

Кстати говоря, в последнее время кабриолетостроители повадились комплектовать свои машины шарфами – и не шелковыми или кашемировыми, а воздушными. В спинку кресла врезается дефлектор, из которого в область шеи дует теплый воздух­. Штука эта довольно приятная – правда, не везде она работает должным образом. На некоторых моделях аэрошарф оказывается действительно эффективным, а в иных авто действует бездумно: на высокой скорости оказывается бесполезным, зато на светофорах жарит чуть ли не до образования хрустящей корочки.

Езда на кабрио требует соблюдения особого дресс-кода. Если на улице тепло и солнечно, то следует позаботиться о головном уборе. Вот, предположим, кепка или любой другой ее заменитель. Это важнейший предмет гардероба – как для обладателей пышной шевелюры, так и для тех, кто предпочитает стрижку «под Котовского». Головной убор позволит сохранить прическу, ибо в салоне открытой машины при любом раскладе непрошенным гостем окажется ветер, у которого обязательно будет свой взгляд на то, как следует укладывать волосы. А если прическа, скажем так, предельно минималистичная, то и в этом случае негоже рассекать с непокрытой головой: в кабриолете довольно легко обгореть или перегреться, поскольку легкие вихри создают иллюзию комфорта.

Современные «открывашки» грамотно проработаны с точки зрения аэродинамики. Для оптимизации воздушных потоков используются специальные экраны – достаточно эффективные. На четырехместных кабриолетах они, как правило, устанавливаются за передним рядом сидений, превращая машину в двухместную; а на родстерах могут находиться, например, между дугами безопасности. Надо иметь в виду, что зачастую эти экраны не являются стандартным оборудованием, а требуют доплаты. И это не тот случай, когда стоит экономить.

Ездить на грязном кабриолете не только некрасиво, но и неприятно. Дело в том, что салон открытой машины является великолепным пылесборником: дороги у нас не слишком чистые, и владельцы «открывашек» убеждаются в этом в первую очередь. Доходит до смешного: чистить автомобиль изнутри приходится чаще, чем мыть его кузов. Посему тем, кто вознамерился окаб­риолетиться, следует отдать предпочтение кожаному салону, который гораздо проще содержать в чистоте.

Заявлять о том, что в солнечную погоду водителю кабриолета понадобятся темные очки, было бы банально. Однако вторые очки пригодятся не только днем, но и ночью – они защитят от насекомых, которые в темное время суток радостно летят на свет фар и без приглашения атакуют салон машины. Деликатностью летучие твари обычно не отли­чаются и посему норовят сразу попасть водителю в глаз. Поэтому настоятельно рекомендуем обзавес­тись специальными водительскими очками с прозрачными или желтыми стеклами.

Как ни странно, но водитель и пассажир кабриолета неплохо защищены от дождя даже при открытой крыше: в движении передние кресла находятся в сухой зоне – каплям сюда проникнуть не удается. Зато задним пассажирам­ не позавидуешь – им холодный душ уж точно гарантирован. Так что крышу придется поднимать. В последнее время все больше «открыток» позволяют установить верх, не прибегая к остановке, и это большое благо: в случае неожиданного дождя лучше плохо ехать, чем хорошо стоять – так можно укрыться от непогоды намного быстрее.