Характеристика бетона

Прочность имеет изменчивый характер (с течением времени раствор твердеет и крепчает) и набирает свою нормальную (проектную) силу только через 28 ней. Процесс нарастания прочности состава не останавливается – с течением времени качественный раствор будет набирать прочность и твердеть. Прочность бетонной смеси зависит от водоцементного соотношения (В/Ц). Самый распространенный состав, применяемый на практике, - В/Ц 0,3—0,5, если соотношение меньше, то раствор имеет низкую пластичность, увеличение в составе пропорций воды улучшает подвижность, но снижает прочность.

Класс бетон гост обозначается буквой B и цифрой. Цифра означает давление, которое выдержит данная марка бетона (например В20 - 20 мегапаскалей (МПа).

Количеством цемента в смеси определяется марка, например, м 100, где «м» - индекс, а 100 - прочность на сжатие в кгс/см2, т.е. эта смесь выдержит нагрузку в 100 кг/см2.

Класс и марка, в общем-то, родственные понятия, но с небольшими различиями. Марка – это среднее значение прочности, а класс – это прочность с гарантированной обеспеченностью.

М-100 В 7.5

Применяется, в основном, при проведении подготовительных работ перед заливкой монолитных плит и лент фундаментов: на песчаную подушку укладывается тонкий слой бетона низкой марки, и после застывания этого слоя, начинают производить арматурные работы.
Бетоны указанной марки применяют в дорожном строительстве, в качестве бетонной подушки и для установки бордюрного камня.

М-150 В 12.5

Применяется в основном как и бетон М-100, кроме того, его используют при изготовлении стяжек, полов, фундаментов под небольшие сооружения, бетонировании дорожек и т.д.

М-200 В15

Применяется в основном при изготовлении бетонных стяжек полов, фундаментов, отмосток, дорожек и т.д. Одна из наиболее часто используемых марок бетона. В индивидуальном строительстве используют для заливки ленточных, плитных и свайно-ростверковых фундаментов; изготовления бетонных лестниц, подпорных стен, площадок, дорожек, отмосток и т.д. На заводах  ЖБИ  и комбинатах ЖБК из бетона этой марки делают, дорожные плиты и т.д. 
Тощие бетоны указанной марки применяют в дорожном строительстве как и бетоны марок М100-150.

М-250 В 20

Применяется в основном для изготовления монолитных фундаментов, в т.ч ленточных, плитных, свайно-ростверковых; бетонных отмосток, дорожек, площадок, лент заборов, лестниц, подпорных стен, малонагруженных и т.д.
Занимает специфическое промежуточное место между более популярными бетонами м 200 и м 300.

М-300

Применяется в основном для изготовления монолитных фундаментов: ленточных, плитных, свайно-ростверковых; отмосток, дорожек, лент заборов, лестниц, подпорных стен, плит перекрытий, монолитных стен и т.д.

М-350 В 25

Применяется для изготовления монолитных фундаментов, свайно-ростверковых ЖБК, плит перекрытий, колонн, ригелей, балок, монолитных стен, чаш бассейнов и иных ответственных конструкций. Наиболее используемый бетон при производстве ЖБИ. В частности, из конструкционного бетона М-350  делают аэродромные дорожные плиты ПАГ, предназначенные для эксплуатации в условиях экстремальных нагрузок. Многопустотные плиты перекрытия тоже производятся из этой марки бетона.

М-400 В 30

Применяется для изготовления мостовых конструкций, гидро-технических сооружений, банковских хранилищ, специальных ЖБК и ЖБИ: колонн, ригелей, балок, чаш бассейнов и иных конструкций со спецтребованиями.

М-450 В 35

Применяется для изготовления мостовых конструкций, гидротехнических сооружений, специальных ЖБК, колонн, ригелей, балок, банковских хранилищ, метро, плотин, дамб и иных конструкций со спецтребованиями.

М-500 В 40

Применяется для изготовления мостовых конструкций, гидро-технических сооружений, специальных ЖБК, колонн, ригелей, балок, банковских хранилищ, метро, плотин, дамб и иных конструкций со спецтребованиями.