Доступность и удобство общественного транспорта
Информация об автовокзалах и предлагаемых по месту услугах должна быть доступна для реальных и потенциальных пользователей. Услуги, о существовании которых никто не знает или пользоваться которыми никто не умеет, бесполезны. Вот почему необходимы различного рода информационные платформы, которые обеспечивают повышение уровня информированности потенциальных и реальных пользователей автовокзала о наличии транспорта и других услуг.
Посредством публикации планов автовокзала, веб-сайтов, информационных стоек и стендов люди получают информацию о возможностях бронирования проездных билетов, общие сведения о доступности услуг, автобусных маршрутах, пунктах назначения, потенциальных альтернативных решениях, расписание Москва, продолжительности поездки, стоимости поездки и возможных скидках. Кроме того, должна быть предоставлена информация о различных способах оплаты и компенсации расходов в случае отмены поездки. Она должна сопровождаться информацией о других услугах, таких как хранение багажа, использование залов ожидания и комнат для отдыха, физическая помощь для людей с ограниченной способностью к передвижению. Также для пользователей автовокзала должна быть доступна информация о правах и обязанностях пассажиров.
Пример: ЖК-экраны в Стокгольмском «Сититерминален» информируют пассажиров о задержках, номерах платформ отправления и прибытия, а также об удобствах и услугах, доступных на территории автовокзала. Все отправляющиеся и прибывающие автобусы отчитываются в диспетчерское управление «Сититерминален». Диспетчерское управление обеспечивает соответствие отправляющихся автобусов номерам ворот и правильность отображения данных информационными средствами автовокзала. Поддерживая непосредственный контакт с перевозчиками и водителями автобусов, диспетчерское управление может обеспечить бесперебойное и безопасное движение автобусов по территории автовокзала.
Постоянные полосы для автобусного транспорта действуют круглосуточно. Эти полосы могут сопровождаться специальными указателями дорожного движения, которые обеспечивают автобусному транспорту полный приоритет, в связи с чем автобус становится сравним с трамваем по эффективности использования выделенной инфраструктуры. Использование этих выделенных полос возможно также для других транспортных средств, таких как такси. Пример: В Лилле был введен в эксплуатацию автобусный маршрут высокого качества обслуживания, который сделал общественный транспорт популярным у пригородных пассажиров и снизил интенсивность дорожного движения в центре города.
Это стало возможным благодаря сочетанию автобусных полос и приоритета автобусов на перекрестках и перехватывающих парковках.
Пример: В Стокгольме прибывающим туристическим автобусам разрешается использовать выделенные линии для общественного транспорта и одновременно обеспечивается около 40 выделенных стояночных мест для автобусов рядом с туристическими достопримечательностями. В Ковентри (Великобритания) «Праймлайнз» представляет собой впечатляющий проект партнерства, обеспечивающий высококачественную автобусную инфраструктуру и услуги для автобусного патронажа в городе. Он включает 5,3 км автобусных полос, 4,9 км красных маршрутов, 13 новых автобусных ворот и автобусных объездов, позволяющих автобусам объезжать дорожные заторы, 70 новых крытых автобусных остановок с сидячими местами и информацией в реальном времени, 19 новых указателей автобусных остановок с экранами вывода информации в реальном времени и 80 новых указателей дорожного движения для приоритета автобусов при поддержке системы разумного маркетинга, включающей индивидуализированное планирование путешествий и поездок.