Авиаперевозки в Казахстан

У казахстанских компаний, осуществляющих авиаперевозки в казахстан, блестящие перспективы. Но чтобы воспользоваться ими, игрокам необходимо инвестировать в развитие инфраструктуры и пересмотреть свое отношение к бизнес-процессам

В конце зимы - начале весны казахстанский рынок грузовых авиаперевозок должен был понести тяжелую потерю. Ожидалось, что ведущий игрок на рынке транзита по воздуху, немецкая компания Lufthansa Cargo, под давлением россиян сменит аэропорт подсадки на маршруте Европа-Азия с астанинского на красноярский. Однако представитель астанинского аэропорта заявила «Эксперту Казахстан», что Lufthansa Cargo о снижении объемов грузов не заявляла. Директор корпоративных коммуникаций Lufthansa Cargo Нильс Хаупт сослался на нерешенность вопроса передислокации и продолжение переговорного процесса с российскими властями.

Стремление Lufthansa Cargo задержаться у нас понятно. Казахстан обладает целым рядом конкурентных преимуществ на рынке транзитных перевозок по воздуху. Активно развиваются перевозки и по внутренним направлениям, а также доставка импортных грузов. Но при этом динамика грузооборота неустойчива (см. график).

Негативный эффект от неустойчивости рынка могут усилить такие факторы, как проблемы с организацией бизнес-процессов у казахстанских игроков и недостаточное развитие инфраструктуры. В перспективе это приведет к тому, что казахстанские авиапредприятия потеряют свои конкурентные преимущества в сегменте грузоперевозок.